ты пытался
отсюда
Из интервью с Юрием Норштейном:
— Несколько лет назад инициативные люди из Министерства культуры предлагали запретить к показу детям ряд советских мультфильмов. В том числе вашего «Ежика в тумане». Как вы относитесь к такой инициативе?
— В прошлом году на ярмарке на ВДНХ, где были выставлены мои работы, ко мне подошла мама с сыном и, показав на одну из книг, спросила: «А что это за книжка? Она печальная? Мы с сыном в прошлый раз читали такую печальную книжку, что расплакались в конце». Я говорю: «Это же хорошо». Она мне: «Нет, не хорошо!» На самом деле опасность запретов кроется в том, что из человека выбьют все подлинное и он останется дистиллированным, неспособным к сопротивлению. Есть же такая болезнь, когда организм теряет сопротивляемость и погибает. Запреты делают то же самое. Инициатор этого дела, видимо, ничего в детстве не ломал, от мамы не отходил, с плохими мальчиками не связывался, играл аккуратно в песочнице, потом рассказывал маме, кто плохой, кто хороший, и в результате выбился на большую должность. Мне звонила Лена Камбурова недавно. У нее небольшой зал. И она мне говорит: «Медведев издал циркуляр к 100-летию Константина Симонова, и теперь все театры должны его ставить». Вот куда мы медленно и молча входим. И вся эта борьба, запреты... В свое время у меня в картине «Лиса и Заяц» курил Петух. Я получил письмо от представителя какого-то судна из калининградского порта, который писал, что я, как автор, нехорошо поступил, показывая, как Петух курит. Дети не должны видеть такое. Мы на студии думали, что отвечать-то. И решили: не надо ничего отвечать, а то в следующий раз Петух будет кушать леденцы. Вот куда мы приходим.
Из интервью с Юрием Норштейном:
— Несколько лет назад инициативные люди из Министерства культуры предлагали запретить к показу детям ряд советских мультфильмов. В том числе вашего «Ежика в тумане». Как вы относитесь к такой инициативе?
— В прошлом году на ярмарке на ВДНХ, где были выставлены мои работы, ко мне подошла мама с сыном и, показав на одну из книг, спросила: «А что это за книжка? Она печальная? Мы с сыном в прошлый раз читали такую печальную книжку, что расплакались в конце». Я говорю: «Это же хорошо». Она мне: «Нет, не хорошо!» На самом деле опасность запретов кроется в том, что из человека выбьют все подлинное и он останется дистиллированным, неспособным к сопротивлению. Есть же такая болезнь, когда организм теряет сопротивляемость и погибает. Запреты делают то же самое. Инициатор этого дела, видимо, ничего в детстве не ломал, от мамы не отходил, с плохими мальчиками не связывался, играл аккуратно в песочнице, потом рассказывал маме, кто плохой, кто хороший, и в результате выбился на большую должность. Мне звонила Лена Камбурова недавно. У нее небольшой зал. И она мне говорит: «Медведев издал циркуляр к 100-летию Константина Симонова, и теперь все театры должны его ставить». Вот куда мы медленно и молча входим. И вся эта борьба, запреты... В свое время у меня в картине «Лиса и Заяц» курил Петух. Я получил письмо от представителя какого-то судна из калининградского порта, который писал, что я, как автор, нехорошо поступил, показывая, как Петух курит. Дети не должны видеть такое. Мы на студии думали, что отвечать-то. И решили: не надо ничего отвечать, а то в следующий раз Петух будет кушать леденцы. Вот куда мы приходим.
Можно репост?