ты пытался
[ источник www.cinemotionlab.com/novosti/03678-otkrytoe_pi... ]

Стив Коллинз, режиссер и преподаватель Уэслианского университета, считающегося одной из лучших мировых киношкол, написал своим выпускникам напутственное письмо.

Дорогие выпускники,

Учеба в киношколе воспитала у меня безграничную любовь к кино как художественной форме. Теперь я понимаю, что это был целый оазис. И только несколько лет назад, когда я вернулся туда преподавать, я снова смог ощутить невероятную силу и мощь кино. Я всегда считал, что обязанность преподавателя киношколы – растить студентов в красоте, силе и великолепии этого вида искусства так долго, чтобы у них с кино возникли свои отношения, которые бы потом смогли помочь им выжить в суровых условиях индустрии, когда они разъедутся творить свое искусство в Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Остин, Новый Орлеан и т.д. Можно сказать, подбросить им с собой акваланг.

Вам пригодится этот акваланг, если снаружи больше не останется воздуха.

К тем из вас, кто действительно хочет делать кино, а я имею в виду очень сильное желание, идущее из самого сердца, я испытываю глубочайшее уважение. Я всегда думал, что лучше увлекаться кино лишь слегка, чтобы при случае всегда можно было бросить это занятие. Но что значит это «слегка»?

Я хотел написать пару слов для других жителей этой планеты, увлеченных искрой, которая появляется, когда соединяешь между собой два изображения. Для тех бедняг, которые жить не могут без трепета, возникающего, когда эта искра появляется на экране и попадает в зал, а зрители, все как один, смотрят на нее, чувствуя себя не такими одинокими.

А теперь, раз уж вы надеваете свои акваланги и выходите из инкубатора, я дам совет, которого не получил, когда выпускался в 1996 году.

Ваша задача не только снимать фильмы, а создать целый оазис. Вкладывайтесь в отношения, которые будут работать на вас. Они – ваш оазис. Не принимайте их как должное. Если вам будет плохо и горько на душе, если вы почувствуете себя потерянными, возвращайтесь к тому, что работает на вас и поможет вам снова встать на ноги.

Близкие люди – это ваши коллеги. Для художника работа и любовь – это одно и то же. Они – почва, питающая вашу работу. Да, на площадке, где вы в сутки будете проводить по 16 изнурительных часов, можно спрятаться от проблем, которые по-настоящему важны для вас. Но если вы будете уходить от серьезных вопросов, то рискуете оказаться на вершине, когда вам уже нечего будет сказать.

Вы замечали, как обычно пусто на вершинах? Сейчас вы сами себе хозяева, никто за вами не следит. Вы должны идти к тому, что важно для вас, и от того, как вы это сделаете, на чем сконцентрируете внимание и силы, зависит, кем вы станете.

В счет идет и то, как вы относитесь к великим режиссерам из прошлого. Если их искусство настоящее, вы на самом деле общаетесь с ними, когда пересматриваете их фильмы. Они – часть вашего оазиса. Николас Рэй действительно вас любит, и это не просто часть вашего воображения.

Все препятствия на вашем пути будут казаться внешними и хитро продуманными, но на самом деле они внутренние, эмоциональные. Осознав это, вы станете лучше как сценарист.

Вы должны делать свою работу. Пусть мысли о том, насколько она масштабна и что поможет вашей карьере, не помешают вам. В приоритете для вас – работа и личный рост. Вы должны осознавать значимость своего труда.

Не нужно зацикливаться на мыслях о том, как на вашу работу отреагируют люди. Вы не можете все контролировать. Просто наберите воздуха из своего акваланга, чтобы восстановить силы. Не нужно зацикливаться на мыслях о том, как реагируют на работу вашего коллеги. Вы ничего от этого не получите. Лучше еще раз вдохните.

Если работа станет для вас наградой сама по себе, никто вас уже не сможет остановить. Примите все ограничения: подумайте, что можно сделать с VHS-камерой, картонной коробкой и карандашами.

Не ждите, что когда-нибудь станете тем, кем всегда мечтали. Будьте этим человеком прямо сегодня, в любой момент, когда представится возможность. Отгоняйте от себя мысли вроде «когда я вырасту, я сделаю вот это» - думайте, что «сделаете это прямо сейчас».

Будьте открыты всему неизведанному. Вы должны искать кусочек пазла, которого вам не хватает. Прямо как по сценарию, вы удивитесь, когда найдете его, и поймете, что все это значило.

Все будет отлично, даже если придется несколько раз свернуть не туда, пока вы не найдете верный путь. Все, что вам нужно для этого - ответить на единственный вопрос: вы верны себе или представлению о том, кем вам следует быть? Это представление может быть неверным.

Когда вы найдете свой путь, вам может показаться, что вы все начали с нуля, но если у вас есть правильно настроенный компас, со временем вы поймете, что шли в верном направлении.

Все, о чем вы читали и что видели в кино, правда: есть множество людей, которые живут ложно, наверху будет много гражданинов кейнов, вспоминающих о «бутонах розы» при последнем вздохе. Честно взгляните на себя открытыми глазами, будьте верны себе. Я всем вам желаю любви и кино, чтобы они стали для вас одним и тем же. И с нетерпением ожидаю ваших работ.

Искренне ваш,

Стив Коллинз.